Массаж считается классикой антистрессовой терапии. Поэтому его активно предлагают практически все SP Латинское выражение «Sanitas per aqua» дословно переводится как «здоровье через воду». И не случайно Обертывания относятся к самым роскошным (и к самым дорогим!) удовольствиям СПА-салонов, потому что и Глава проекта SETI обещает найти сигнал от внеземной цивилизации к 2025 году. Праздники - это время не только подарков и веселья, но и суеты. В канун нового года всегда появляетс Наступили весенние деньки и самое время немного сил уделить своему здоровью. Для начала я решила поч Ученые изучают причины мигрени с того времени, как эта болезнь стала известна. Но мигрень все еще им Для того чтобы на долгие годы сохранить молодость и здоровье, надо как можно чаще пить натуральные с Американский Центр Исследований ТравмCenter for Injury Research and Policy at The Research Institute Традиционный греческий сыр из овечьего или козьего молока - фета - предотвращает развитие расстройст Скандалить по поводу и без или подавлять в себе злость — одинаково вредно. Можно ли научиться спокой Вряд ли большинство из нас способны честно признаться, что не любят вкусно покушать и питаются исклю Многие сталкиваются с проблемой лишнего веса, но немногим хватает времени ее решить. Существует неск Ученые одного из крупнейших в России научных вирусологических и биотехнологических учрежденийразвеял
 


Кожа вокруг глаз - особенная. Она тонкая, нежная и чувствительная, открыта всем ветрам старения и неблагоприятным воздействиям. Мелкие морщины вокруг глаз, мешки, потемнения, жировые комочки выдают во...

Далее


Ученые ряда американских научно- исследовательских центров завершили создание "карты" протеинов слюны человека, выделив 1116 типов белка. Это открытие позволит медикам проводить всевозможные клиническ...

Далее


Сирия интересуется возможностями ГЛОНАСС. В душе На МКС завелись грибы. Широко разрекламированный спутник GeoEye-1 не удается ввести в строй. К МКС впервые отправлена новая модификация грузовика «Прог...

Далее


Ваше сердце обливается кровью, когда вы видите собаку, закрытую в машине, пока ее хозяева ужинают в шикарном ресторане? Вы не ходите на свидания, потому что ваш милый четвероногий любимец скучает дома...

Далее


Вероятно, нет такого человека, который не удивлялся бы, откуда в маленькой семечке столько могучей силы, которая дает жизнь большому растению. А если применить эту силу для лечения болезней, заставив ...

Далее


Ибица - это один из трех самых больших островов, входящих в Балеарский архипелаг, который омывается Средиземным морем. Слово «ивиса» переводится с одного из древних языков как «остров Бэса». Бэс был д...

Далее





Даосизм и буддизм (наряду с конфуцианством) и являются в сущности теми идеями и принципами, которые лежат в основе национальных культурных традиций Китая. В Китае средних веков говорили, что чань – это сердце поэзии и живописи. Таким же образом можно сказать, что даосизм и буддизм – сердце китайской культуры. Если конфуцианство – тело культуры, то даосизм и буддизм являются жизненным началом, приводящим в движение весь ее организм. Даосизм и буддизм не оказывали влияние на формирование культурных традиций Китая. Влияние может оказывать нечто внешнее, чужое, отдельное. Буддизм, казалось бы, можно отнести к внешнему влиянию по отношению к культуре Китая. Но его приход во II в. н.э. не принес кардинально новых идей в Китай.

Даосизм и буддизм


Даосизм и буддизм (наряду с конфуцианством) и являются в сущности теми идеями и принципами, которые лежат в основе национальных культурных традиций Китая. В Китае средних веков говорили, что чань – это сердце поэзии и живописи. Таким же образом можно сказать, что даосизм и буддизм – сердце китайской культуры. Если конфуцианство – тело культуры, то даосизм и буддизм являются жизненным началом, приводящим в движение весь ее организм. Даосизм и буддизм не оказывали влияние на формирование культурных традиций Китая. Влияние может оказывать нечто внешнее, чужое, отдельное. Буддизм, казалось бы, можно отнести к внешнему влиянию по отношению к культуре Китая. Но его приход во II в. н.э. не принес кардинально новых идей в Китай.

Китай взял из буддизма только то, что соответствовало его глубинному миропониманию. Передать другому можно только то, что находит отклик в его душе, что уже было пережито им. Поэтому «ничему научить нельзя».

Буддизм оказался катализатором взлета всех творческих сил страны. Его появление заставило людей вновь обратиться к истокам бытия, к истинным основам человеческого существования. Идеи даосизма были очищены и звучали с новой силой.

Говорят, что все религии протекают из одного источника. Источник этот – истинная реальность, скрывающаяся от ограниченного сознания за пестрым узором внешнего мира. Воды даосизма и буддизма, проистекающие из этого ис-точника, оказались наименее замутненными, поэтому исследователи находят в их учениях так много «совпадений» друг с другом, поэтому первоначально буддизм в Китае воспринимался как одна из сект даосизма.

Подходя непосредственно к вопросу о том, какие же «общие» для даосизма и буддизма идеи составляют основу культурных традиций Китая, мы приходим в некоторое замешательство. Даже поверхностное знакомство с китайской мудростью не проходит бесследно. Теперь трудно описать в нескольких словах, что же является сущностью китайской культуры. Ибо одним из главных постулатов и даосизма, и буддизма гласит, что истина – за пределами мыслей и слов.

Все же в человеке есть некая естественная склонность прорваться за границы своего ограниченного мира. Стать единым с миром, «забыть себя и вернуться к естественности». Эта склонность не является верой, не требует доказательств необходимости такого выхода за пределы. Она просто есть. Мы можем это чувствовать. Мудрецы не стремятся к просветлению, у них нет никакой осо-бой цели, они просто живут. Мудрецы действуют, не имея привязанности, их действия не противоречат порядку вещей, а являются частью общего потока бытия – это и называют «недеянием». Мудрецы не ищут Пути, и не идут им, ибо «когда ты встал на Путь, ты уже достиг Цели» – поэтому Пути нет, поэтому не нужно и веры в его существование. Мудрецы не ограничивают себя рамками собственного «я», т.к. оно загораживает весь Мир. Мир представляет собой не застывшее бытие, а живой, движущийся космос, где нет ничего костного, ничего обособленного, тождественного самого себе. «Все во мне и я – во всем». Нет ни объекта, ни субъекта. Явления «внешнего» мира, лишь «пузыри в кипящем треножнике», лишь волны на поверхности океана. Чтобы заглянуть в глубь его, нужно просто смотреть. «Смотреть и не видеть, слушать и не слышать», – дважды говориться в «Даодэцзине». «Мудрость в том и состоит, чтобы не открывать что-то, никому не известное, а научиться просто смотреть. Научиться видеть, что нечто дается человеку прежде всякого объекта созерцания и что не является ни фактом, ни опытом, ни идеей, ни объектом» (Малявин). То что не является ни фактом, ни опытом, ни идеей, ни объектом нельзя передать словами.

«То что вверху, то и внизу». Истинная реальность просвечивает в самых обыденных явлениях, образах окружающего мира. Увидеть ее свет легче в малом, повседневном, неприметном, безыскусном. «Тихий» образ не заслонит сущности огромными размерами, кричащими чертами и красками, не оглушит звуками – не ослепит сознание. Как тихий голос заставляет вслушиваться, так и «тихий» образ заставляет всматриваться, приникать к нему, опустошать собственное сознание, избавляться «от всех мнений и предположений», чтобы хаос мыслей не мешал видеть. Все в этом мире есть лишь отражение, символ мира «горнего». Символ не исчерпаем, поэтому к каждому явлению, образу можно возвращаться постоянно, находить все новые и новые смыслы, все новые оттенки, отблески вечности, все глубже проникая в сущность бытия.

Даосизм и буддизм (наряду с конфуцианством) и являются в сущности теми идеями и принципами, которые лежат в основе национальных культурных традиций Китая. В Китае средних веков говорили, что чань – это сердце поэзии и живописи. Таким же образом можно сказать, что даосизм и буддизм – сердце китайской культуры. Если конфуцианство – тело культуры, то даосизм и буддизм являются жизненным началом, приводящим в движение весь ее организм. Даосизм и буддизм не оказывали влияние на формирование культурных традиций Китая. Влияние может оказывать нечто внешнее, чужое, отдельное. Буддизм, казалось бы, можно отнести к внешнему влиянию по отношению к культуре Китая. Но его приход во II в. н.э. не принес кардинально новых идей в Китай.

Hosted by uCoz