Переступая порог терминала в международном аэропорту Нью-Дели, вы обнаруживаете у себя над головой п Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А Йогой заниматься нынче модно и, видимо, действительно полезно. В среде автомобилистов бытует убеждение, что главный признак, по которому следует классифицировать а «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный», – говаривал Генри Форд. Слова великог Правила дорожного движения существуют во всем мире. В них подробно расписано, что должен делать води Автомобили знаменитостей Bentley Джона Леннона. Вот основные правила осмотра машины перед покупкой, которые могут уберечь вас от многих неприятносте Российские автомобилисты, как и все нормальные люди, быстро привыкают к хорошему. И уже, вероятно, д Занимая место в салоне любой современной машины, мы уверены в том, что увидим на лобовом стекле зерк Различные газы уже 100 лет помогают автомобилистам освещать дорогу. В начале прошлого века изобретен Итак, предположим, вы решили покупать автомобиль. Но, в большинстве случаев, денег на новенькое авто Каждого водителя останавливает сотрудник ГИБДД. Одних чаще, других реже, но останавливает. Насколько Сколько раз мы слышали по радио, смотрели по телевизору и читали в прессе об автоподставах, но, вспо
 


Дороги в России представляют собой места крупных боевых сражений. Глубина ям порой спокойно достигает полуметра, про ширину лучше вообще умолчать. По не главным, дворовым дорогам лучше ездить не более...

Далее


Сфагнум (Sphagnum), род сфагновых, или торфяных (белых), мхов. Включает 320 видов. Преимущественно болотные мхи, произрастающие густыми плотными скоплениями, образующими крупные подушки или сплошные к...

Далее


Исследовательский коллектив под руководством Элис Квиллин (Alice Quillen) восстановил недостающее звено в теории эволюции планет, разработав метод поиска "зародышей" планет и применив его на практике,...

Далее


Кто бывал в Крыму, низовьях Волги, на Кавказе, наверняка слышал запреты местных жителей : "не трогать, не нюхать и даже не приближаться к ясенцу". Ясенец, он же Неопалимая Купина, он же Звездочка. Выс...

Далее


Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, попробуйте поездить без него....

Далее


Системы впрыска закиси азота - определенно один из самых экзотических способов тюнинга двигателя. В этой статье рассказывается о применении систем впрыска, приведем определенные факты, примеры и т.д.....

Далее





Все аккумуляторы похожи друг на друга как родные братья: большая банка с кислотой, из которой торчат два свинцовых токовода. Принцип действия всех современных аккумуляторов одинаков. Он не изменился за последние 138 лет с того момента как впервые в 1860 году Гастон Планте подарил Французской Академии наук первую аккумуляторную батарею. Ее активная площадь занимала 10 квадратных метров и такой аккумулятор требовал для подзарядки месяцы, а то и годы.

Автомобильные аккумуляторы


Все аккумуляторы похожи друг на друга как родные братья: большая банка с кислотой, из которой торчат два свинцовых токовода. Принцип действия всех современных аккумуляторов одинаков. Он не изменился за последние 138 лет с того момента как впервые в 1860 году Гастон Планте подарил Французской Академии наук первую аккумуляторную батарею. Ее активная площадь занимала 10 квадратных метров и такой аккумулятор требовал для подзарядки месяцы, а то и годы.

Удивительно, но несмотря на все разговоры ученых о том, что мы стоим на пороге революции в накопителях тока, их принципиальная конструкция остается неизменной. Напрочь презирая новомодные кадмиево-никелевые системы и загадочные "топливные ячейки" автомобилисты всего мира используют все ту же кислоту и тот же свинец.

Тем не менее отличия современных аккумуляторов от тех, что использовал Гастон Планте почти так же велики, как и разница между дешевыми конструкциями, в которых действительно только банка с кислотой и больше ничего и сложными системами, вобравшими в себя технический опыт прошедших 138 лет. Усовершенствования аккумуляторных батарей произошли в области материала пластин, общей конструкции и, в частности, решении вопроса сбора и возвращения испаряющейся воды (системы кондиционирования).

Материал пластин аккумуляторов

Чистый свинец, из которого первоначально делались и пластины и паста практически непригоден при современной поточной технологии изготовления аккумуляторов. Для изготовления решетчатой структуры (обычно литьем) и последующего нанесения пасты нужен материал с более высокими механическими свойствами. Для их достижения в свинец добавляли сурьму.

Легирование свинца сурьмой, обычно от 6 до 12 %%, приводит к тому, что гидролиз воды (электролитическое разложение на водород и кислород) происходит уже при 12 В. Это означает, что даже при нормальном состоянии электрической системы автомобиля вода постоянно расходуется, улетучиваясь в воздух в виде газа. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что при неисправностях электросистемы автомобиля, ведущих к повышению и скачкам напряжения в ней, этот процесс многократно усиливается.
Это было привычно и понятно и аккумулятор у советских автомобилистов прочно ассоциировался с необходимостью по крайней мере раз в год откручивать крышки и проверять уровень воды. Если ее было недостаточно и на ее поверхности проявлялись верхние края решетки, необходимо было искать дистиллированную воду, спрашивать у друзей или соседей по гаражу странный предмет под названием денсиметр (похож на клизму со встроенным поплавком) и пускаться в домашние химические опыты. Теперь внимание, попробуйте запомнить! Ни в коем случае нельзя вливать воду в серую кислоту, только наоборот. Иначе может произойти минивзрыв и не только ваши джинсы будут прожжены кислотой (вполне нормально, было хоть раз с каждым), вам практически гарантированы тяжелые травмы и ожоги.

Лень и чувство самосохранения автолюбителей Запада заставили их решить проблему испарения воды. Если количество сурьмы свести к минимуму или заменить ее другим элементом, то аккумулятор можно сделать практически необслуживаемым. Американцы из фирм Delco Remy и GNB в 50-е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы - малосурьмянистый (Baren, Varta, Bosch). Полученные в результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16 В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме (напряжения в пределах 14 В) вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации.
Таким образом, сегодня различают четыре основных разновидности аккумуляторов - "классические" обслуживаемые (сурьмянистый свинец), малосурьмянистые, кальциевые и гибридные (комбинированные). В последних отрицательные пластины делают из кальциевого свинца, а положительные из малосурьмянистого. Такой выбор, как вы догадываетесь, не случаен. При всех достоинствах кальциевых аккумуляторов (они - панацея от практически любых бед, согласно рекламе фирм-производителей) один "смертельный" недостаток у них все-таки есть. При длительной глубокой разрядке их положительные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующего электрохимические реакции. Этот процесс, в отличие от образования знаменитого сульфата свинца, необратим.

От чего умирают аккумуляторы

"Две вещи в жизни неизбежны - смерть и налоги" - говаривал один знаменитый американец. Россияне успешно оспорили вторую часть этого высказывания, но вот с первой дела обстоят сложнее. Так же как и люди, аккумуляторы умирают. Все, независимо от того, сколько они стоили при жизни.

Все аккумуляторы похожи друг на друга как родные братья: большая банка с кислотой, из которой торчат два свинцовых токовода. Принцип действия всех современных аккумуляторов одинаков. Он не изменился за последние 138 лет с того момента как впервые в 1860 году Гастон Планте подарил Французской Академии наук первую аккумуляторную батарею. Ее активная площадь занимала 10 квадратных метров и такой аккумулятор требовал для подзарядки месяцы, а то и годы.

Hosted by uCoz