Комплекс расположен в Челябинской обл., в предгорной долине у восточных склонов Уральских гор. Общая В наше время видеть человека, который пьет пиво на улице,— это обычное явление. Реклама предлагает п Группа исследователей из университета в канадском Калгари обнаружила, что максимальное количество па Полуфабрикаты – это удобно и разумно, Питаться нужно три раза в день, Лучший способ похудеть – сесть Новые исследования показали, что у англичанок, выпивающих за день несколько чашек чая, более прочные Шоколад невероятно полезен для сердца и поднимает настроение. А недавно ученые доказали, что это сла Риск оказаться заикой резко возрастает, если ребенок начинает учить второй язык в возрасте до пяти л В наши дни, к сожалению, многие жалуются на плохое зрение. Неблагоприятное влияние на глаза оказываю Впечатляющий прорыв в области безопасности обещает создание системы из множества микроскопических связанных датчиков – то, что авторы называют «Умной росой». Британские микробиологи из Университета Бристоля и Королевского колледжа хирургов Ирландии предупреж По подсчетам американских ученых, ежедневные человеческие потери, связанные с избыточным потребление Проблема чистой воды стала одной из важнейших проблем ХХI века. Ещё 2000 лет назад выдающийся целите В этом году, летом военная американская база уловила через свой спутник на орбите странные сигналы, Американская компания выиграла тендер на строительство космического корабля, способного предотвратит
 


Завязывая любовную интригу на стороне можно разрушить не только свой брак, но и лишиться жизни. Наличие тайного любовника вне брака ведет к стрессу и напряжению из-за необходимости постоянно обманыват...

Далее


В западной культуре крайние границы триумфа над вселенной находятся во внешнем пространстве. Наши ас...

Далее


В каких страна население может похвастаться лучшим здоровьем решили выяснить Китайские ученые. Для этого сотрудники Академии Наук Китайской Народной Республики провели весьма необычное исследование....

Далее


Ситуация вокруг запуска спутника КНДР еще более накалилась, хотя нет ясности даже в том, успешно ли прошел старт. «Песнь о полководце Ким Ир Сене» звучит из космоса: северокорейские СМИ сооб...

Далее


Вопрос, звучащий тем чаще, чем ближе время призыва (в этом году весточки из военкомата полетели 20 сентября). Надежды на то, что после распространившегося слуха об увеличении срока службы и продлении ...

Далее


Не можете отвести глаз от привлекательной женщины за соседним столом? Или постояно думаете о том высоком, темноволосом и статном парне? Тогда добро пожаловать в мир офисных свиданий, - мир, который та...

Далее





Арабеска — популярный мотив немецкого романтизма, с которым Гоголь находился в сложных и до конца не проясненных отношениях 96. Сам Гоголь сознательно строил свой сборник «Арабески» как смесь разнородного материала — журналистики, эстетики и прозы. В письме к М. П. Погодину он называет состав книги «всякой всячиной», а в письме М. А. Максимовичу — «сумбуром», «смесью всего», «кашей»97.

Арабески


Арабеска — популярный мотив немецкого романтизма, с которым Гоголь находился в сложных и до конца не проясненных отношениях 96. Сам Гоголь сознательно строил свой сборник «Арабески» как смесь разнородного материала — журналистики, эстетики и прозы. В письме к М. П. Погодину он называет состав книги «всякой всячиной», а в письме М. А. Максимовичу — «сумбуром», «смесью всего», «кашей»97.

Арабески, или гротески (от слова «грот»), впервые привлекают внимание в связи с открытием в эпоху Ренессанса дворца Нерона Domus Aurea. Здесь были обнаружены сохранившиеся фрагменты настенных росписей, в которых большую роль играли чисто декоративные орнаментальные мотивы, соединенные вязью причудливых линий. Виньетки, связывавшие между собой различные фигуративные сцены, придавали росписям стен и плафонов некое композиционное единство.

В интересующем меня контексте особое значение имеет тот факт, что своей кульминации искусство арабески достигло в работах мастерской Рафаэля, который отвел в гроты Domus Aurea своего ученика Джованни да Удине 98. Джованни да Удине выпала честь восстановить рецепт древнего «стукко», позволявшего создавать изощренную лепнину. И именно ему Рафаэль поручил работу над гротесками в ватиканских лоджиях.

Чисто технически «гротески» позволяли собрать воедино большое живописное пространство, украшенное множеством разнородных изображений. Но показательно, что арабески особенно привлекают именно Рафаэля. С одной стороны, они, конечно, отражали эволюцию Рафаэля в сторону массового декоративного производства мотивов и соответственно нужду в быстром заполнении больших, площадей. С другой же стороны, именно Рафаэль с его интересом к идеальности оказался превосходным транслятором античных арабесок в эпоху Ренессанса. Арабески не принадлежали никакому пространству и выполняли абсолютно немиметическую роль декоративного объединения фрагментов в целое. Николь Дакос пишет о натуралистической тенденции арабесок Джованни да Удине, который все более и более наполнял свои орнаменты изображениями растений, животных и птиц". Но эти натуралистические, миметические элементы объединялись в высшей степени абстрактной фантазией арабесок, которые связывали фигуры, не имеющие ни внятной локализации, ни внятной функции . Nachahmung тут непринужденно переходил в Darstellung. Картинки с натуры обладали автономным статусом, каждая как будто была самодостаточной, но при этом они не были свободны от совершенной умозрительноcти орнаментальных линий. Птицы да Удине как будто не имеют к арабескам никакого отношения, но без арабесок не имеют ни малейшего оправдания. Именно эта странная «связанность» и «автономия» элементов в арабесках позволила им стать основой ренессансной аллегорики и иероглифики. Таким образом, арабеска уже в работах круга Рафаэля выполняет функцию медиации между автономными реалистическими фрагментами и чистой умозрительностью линий, выражающих свободу художественного воображения. Критики гротесков обычно опирались на авторитет Витрувия, который решительно осуждал изображение «монструозностей вместо правдивого представления определенных вещей» и утверждал, что суждение любителей гротесков «помрачено упадническими критическими принципами»100. Защитники гротесков, такие, например, как Лигорио и Ломаццо, утверждали, что за видимой их абсурдностью скрывается скрытый аллегорический мистический смысл. Лигорио считал, что чем более несвязными кажутся элементы гротесков и более связным их плетение, тем глубже общее содержание, в них скрытое 101. Отсюда типичное понимание гротесков в терминах неоплатонизма, как промежуточных фигур воображения. Гротески именно и ткут связь между мирами, как «астральные амулеты» неоплатонизма, о которых писал Гомбрих. Показательно, что Лука Синьорелли в соборе Орвьето использовал гротески для изображения чистилища 102, то есть именно промежуточного мира, так тесно связанного с воображением. Неудивительно, конечно, что гротески систематически ассоциируются со сновидениями.

Римский опыт Гоголя позволяет предположить, что источником его представлений об арабесках была не только немецкая эстетика, но и практика античного и ренессансного искусства, в частности римского. В Германии интерес к арабескам и их открытию в эпоху Ренессанса пробудила статья Гете «Об арабесках» (1789). Особый импульс эстетическое освоение арабесок получило в эстетике Канта. В «Критике способности суждения» (1790) Кант различал два вида красоты — свободную красоту (pulchritudo vaga) и сопутствующую красоту (pulchritudo adhaerens). Сопутствующая красота предполагает понятие предмета и оценивает его совершенство в соответствии с этим понятием. Свободная красота независима от понятия предмета. «Цветы — свободная красота природы. Вряд ли кто-нибудь, кроме ботаника, знает, каким должен быть цветок», — объясняет Кант 104. Лучшим примером свободной красоты оказываются арабески: «Рисунки a la grecque, лиственный орнамент на рамках или на обоях и т.д. сами по себе ничего не означают; они ничего не изображают, не изображают объект, подведенный под определенное понятие; они свободная красота»105. Как о примере арабесок Кант говорит о «разного рода завитушках и легких правильных штрихах, подобных татуировке жителей Новой Зеландии»106.

Арабеска — популярный мотив немецкого романтизма, с которым Гоголь находился в сложных и до конца не проясненных отношениях 96. Сам Гоголь сознательно строил свой сборник «Арабески» как смесь разнородного материала — журналистики, эстетики и прозы. В письме к М. П. Погодину он называет состав книги «всякой всячиной», а в письме М. А. Максимовичу — «сумбуром», «смесью всего», «кашей»97.

Hosted by uCoz