Черные дыры бывают очень большие. Очень. Сверхмассивные черные дыры могут достигать массы в десятки миллиардов солнц, и поглощать все новую материю. Однако и их росту положен определенный предел. Начинающие заниматься цигун зачастую хотят как можно быстрее добиться результатов. Некоторые приступ Моей задачей в качестве комментатора «Торонто стар» был анализ текущих событий с буддийской точки зр Очень часто семена многолетних цветов плохо прорастают или не всходят вовсе. Действительно, неудачи Когда установятся минусовые температуры и земля немного промерзнет, можно приступать к посеву одноле Луковицы различных цветов продаются почти круглый год. Но для луковичных культур имеются определенны Вот и закончились осенние работы в саду, теперь наконец можно приступить к обмолоту и очистке собран Человеку свойственно совершать ошибки и только потом делать из них выводы. Хочу рассказать историю, В июне продолжается рост многих цветочных культур, и поэтому при сухой погоде их обязательно нужно п Клематисы разводят зелеными и одревесневшими черенками, прививкой, делением куста, отводками, семена При создании качественных долголетних газонов различного назначения значительную роль играет зимосто Клубнепочка (детка) — орган вегетативного размножения гладиолусов — состоит из паренхимной ткани, за Будьте в курсе! В ЦАГИ разработан уникальный стенд для измерения параметров спутников. Трудноукореняемые крупноцветковые сорта и формы размножают прививкой. Этот метод также незаменим при
 


Двулетних цветочных растений не так много, но они очень нарядны и удобны для тех цветоводов-любителей, которые не желают возиться с рассадой однолетников. Их можно сеять непосредственно на подготовлен...

Далее


Невозможно представить себе сад без вьющихся растений. Если вы начинаете осваивать участок земли и посаженные вами деревья и кусты пока еще только тонкие прутики, то выберите такие быстро растущие одн...

Далее


Уже несколько веков назад колокольчики заняли свое место в садах всего мира. В настоящее время известно более 100 видов культурных колокольчиков семейства колокольчиковых. Это в основном разнообразные...

Далее


Cover Letter - что же это такое и зачем это нужно?...

Далее


При выборе растений — это касается как самостоятельно выращенных молодых растений из семян, так и покупки рассады — необходимо учитывать последующее местоположение контейнера, в который они будут выса...

Далее


Мозг людей, страдающих от мигреней, отличается от мозга здорового человека. Американские ученые обнаружили, что заболевание сопровождается утолщением соматосенсорной коры, сообщает журнал Neurology....

Далее





Чаще всего обучение танцу и движению основано на разучивании определенных последовательностей движений, внешней форме. Но и не менее важно (а в некоторых случаях и более) качество проживания движения, внутреннее содержание.

Аутентичное Движение


Чаще всего обучение танцу и движению основано на разучивании определенных последовательностей движений, внешней форме. Но и не менее важно (а в некоторых случаях и более) качество проживания движения, внутреннее содержание.

Одним из методов танцевально-двигательной терапии, работающих с этим внутренним содержанием движения, является техника "Аутентичного Движения". "Аутентичный" - значит неподдельный, подлинный, настоящий. Внешне техника кажется простой (может быть, как и все гениальное…). Есть Движущийся и Наблюдатель. Движущийся закрывает глаза и, слушая импульсы своего тела, следует за ними. И раскрывает историю, которую готово поведать именно сейчас его тело.

Зачастую люди, впервые обращаясь к этой технике, недоумевают - что значит “слушать импульсы своего тела”? “А если мне не захочется двигаться?”

Мне нравится отвечать, что у человека нет импульсов только в одном единственном случае – если он умер. В любом другом случае эти импульсы присутствуют, но чтобы услышать их, нужно настроить свое внимание, свою чувствительность. Эти импульсы обладают разной природой:

- Физические (телесные) импульсы, порожденные микронапряжениями в различных частях тела. Это небольшие потягивания, сжатия, сокращения, непроизвольный перенос веса и т. д.
- Эмоциональные импульсы. В любой момент времени мы испытываем чувства, эмоции. Они могут быть сильными или слабыми, но они есть. Покой – скука – тревога – разочарование – злость – высвобождение – радость… и т. д., и т. д.
-Образные импульсы. Это могут быть образы, порожденные памятью или воображением, образы, находящие отклик в теле. Для процесса Аутентичного Движения особенно важно, что эти образы не задаются извне, не придумываются заранее, а рождаются в самом процессе движения и естественно связаны с движениями и чувствами. Эти различные образы перетекают друг в друга, создавая историю. Под историей я подразумеваю не какой-либо сюжет, а скорее, целостность последовательности импульсов.

Например, сейчас я закрыл глаза и направил внимание в тело. Оно было привлечено напряжением в области шеи. У меня появилось желание вытянуть шею. При этом моя голова немного покачивается, как у белого медведя в зоопарке. Беспокойство, не находящее выхода. Внимание перетекает на лицо, на нем появляются какие-то гримассы неудовольствия. Как у обиженного ребенка. И это вызывает улыбку, а затем смех…

В принципе, Аутентичное Движение представляет собой поток сознания, выраженный в потоке движения. Точнее – поток бессознательного, становящийся видимым, явным, воплощенным. И тогда скрытые в бессознательном “темы” и мотивы выходят на поверхность. Мы удивляемся им – их силе и яркости, необычности историй, живущих в нашем теле.

В этих историях, рассказываемых телом, есть особая глубина, дополнительное измерение, волнительный вкус подлинности. Разумеется, если мы честны и внимательны к себе.

И эта глубина и удивление появляются не только у Движущегося, но и у Наблюдателя.

Наблюдатель также важен для раскрытия этих историй. Говоря метафорически, он создает дополнительный “луч” внимания, в “свете” которого, как в свете прожектора на сцене, история Движущегося становится более явной. Наблюдатель – это “страстный” свидетель, поддерживающее присутствие, он никоим образом не оценивает историю движущегося. Он просто находится рядом, сопереживая, но не вмешиваясь. И эта незримая поддержка помогает раскрыться самым удивительным и красивым историям тела.

Аутентичное Движение появилось в 50-е годы как соединение танца модерн и аналитической психологии К.Г.Юнга. Его основательницей является американская танцовщица Мэри Старк Уайтхаус, обучавшаяся юнгианской терапии. Вначале она назвала свой подход “movement - to - depth” (“движение - в - глубину”).

В своей студии, Мэри заметила, что то, что делали ее ученики, намного интереснее того, что она видела на сцене. Потому что за их движениями стояла внутренняя правда.

С тех пор Аутентичное Движение распространилось по всему миру. Оно используется как в терапевтических целях для работы с проблемами клиентов, так и в развивающих группах – для самоисследования и возможности честного самораскрытия в присутствии других людей. И оно используется танцорами для нахождения новых, эмоционально заряженных движений.

Разумеется, в короткой статье невозможно рассказать обо всем многообразии аспектов Аутентичного Движения, но я надеюсь что по крайней мере, Вы почувствовали “вкус” этой техники – вкус правды движения, подлинность историй, рассказанных телом.

Чаще всего обучение танцу и движению основано на разучивании определенных последовательностей движений, внешней форме. Но и не менее важно (а в некоторых случаях и более) качество проживания движения, внутреннее содержание.

Hosted by uCoz