150 лет назад было упразднено крепостное право высочайшим повелением царя, свыше. И с тех пор миллио В 1998 году инженер-электрик Джон Дж. Виллиамс обнаружил нечто похожее на электрический соединитель, Своими «еретическими мыслями», противоречащими мнению большинства, на различные темы поделился один Что может увидеть наука? Но может ли наука сделать человека счастливым? "Разве нет общей почвы, на которой голова и сердце могли бы встретиться, помогая друг другу, становя Ученые наблюдают фазу максимального сближения Большого и Малого Красных пятен на поверхности Юпитера – двух исполинских штормов в атмосфере планеты. Не всегда женщина не может забеременеть в силу физиологических причин. Иногда причиной бесплодия ста Группа исследователей из Университета Мичигана (University of Michigan) под руководством Айалусами Р Витамин К — жирорастворимый витамин, в котором нуждается наш организм. Так как он может храниться в Первое, на что стоит обратить внимание, - это гены. Если ваши папа и дедушка были худыми, то пригото Глобализация - процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. О В весёлое времечко мы живём! Море легкодоступной информации: набрал нужное слово в поисковой системе Тихие звуки человек способен различать благодаря «нановолоскам» во внутреннем ухе, усиливающим звуко Ученые из Объединенного исследовательского центра при Еврокомиссии смогли обнаружить самое удаленное
 


Обеспокоенность клопиным нашествием столь велика, что в США состоялась на днях первая всемирная конференция по борьбе с этими ночными кровососами. В США они вдруг появились почти во всех штатах - в ча...

Далее


1. Вакцины являются ядами по определению. Многие люди болезненно следят за тем, чтобы покупаемые ими...

Далее


Её разработкой займётся группа российских учёных....

Далее


Пока весь мир находится в страхе перед распространяющейся эпидемией свиного гриппа, некоторые страны высказывают конспирологические версии появления вируса....

Далее


Американские исследователи из Массачусетского технологического института пришли к выводу, что работники офисов получают тяжелые, в том числе и несовместимые с жизнью травмы не реже шахтеров, строителе...

Далее


Это целое испытание. Особенно обидно, когда в один момент килограммы перестают уходить. Но я, уверен, Вы в курсе, что даже после достижения желаемого веса в 9 случаях из 10 сброшенные килограммы возвр...

Далее





Чем объясняется ваш столь глубокий интерес к психологии?

Иметь веру в человека


Чем объясняется ваш столь глубокий интерес к психологии?

Ансельм Грюн: До 24 лет меня больше интересовала философия, в частности Хайдеггер, Сартр… Но в 1968 году у нас в аббатстве наступил период экзистенциального кризиса. Обряды словно бы лишились смысла, все казалось каким-то устаревшим. Сам же я переживал эмоциональный кризис, сомневался: правильно ли выбрал предмет моих занятий, готов ли к предстоящему духовному пути? Мне нужно было проявить волю и рассудительность, а я был захвачен особенной дружбой с одной женщиной. Вот почему я заинтересовался групповой психотерапией и связями между психологией и духовностью, в частности работами Юнга. Несколько раз я ездил на трехнедельные курсы в центр экзистенциальной психологии в Шварцвальде, где занимался медитацией, телесными практиками, творчеством, релаксацией…

Монашеская жизнь оказалась проще или труднее, чем вы себе представляли, постригаясь в монахи?

Поначалу, конечно, я боялся жизни в замкнутом мире, но на деле это оказалось совсем не похоже на мои страхи. Преодолев кризис, я понял, что путь монашества помогает мне обрести определенное равновесие между одиночеством и жизнью в общине, молитвой и трудом… Это помогло мне удержаться в жизни. И потом, благодаря тому что я занимаюсь психологической помощью, у меня очень много контактов с внешним миром. Я и не представлял себе, что буду получать столько приглашений, что потребность в помощи будет так велика.

Когда вас называют «монахом-психотерапевтом», вы с этим согласны?
Я себя определяю немецким словом Seelsorger – «тот, кто заботится о душе». Я тот, кто лечит душу, но при этом еще и разбирается в психологии. Вначале я занимался с молодыми, которые не могли справиться со своими проблемами, а потом мы стали принимать в нашем аббатстве разных людей, приезжавших сюда за поддержкой. Еще у нас есть Recollectio-Haus, специальный дом, принимающий на трехмесячный срок священников и монахинь, переживающих кризис. В качестве духовного опекуна я работаю там вместе с психотерапевтами-мирянами – двумя мужчинами и одной женщиной, получившими подготовку в разных школах (гуманистическая психология, гештальт, поведенческая терапия). Я сам тоже встречаюсь со своим супервизором каждые полтора месяца.

От чего страдают эти люди церкви?

От депрессий и сомнений в своем призвании. Они сомневаются в том, что избрали верный путь, в их общинах возникают конфликты, или они находятся в разладе с собой. Обнаружив в себе гомосексуальные склонности, они не знают, как с этим справиться… В общем, те же трудности, что и в мирской жизни!

Как вы сочетаете психологические знания и веру?

Есть два вида веры: вера, «правильно функционирующая» (она укрепляет здоровье), и вера как бегство от реальности, особенно от нашей собственной внутренней реальности. Тут психология очень помогает: благодаря ей верующий не отворачивается от движений собственной души, от самопознания. Бегство от себя может только навредить нам. Возьмем, к примеру, страх – я могу пытаться бороться с ним, ожидая, что Бог его устранит, но если я не нашел его причины, если я не проделал необходимой психологической работы, то это ничего не даст. Надо понять, с чем связан этот страх, какие ожидания за ним стоят. Роль психологии состоит в том, чтобы верующий был искренен, чтобы он ничего не скрывал от самого себя. Наше представление о себе и образ Бога неразрывно связаны, так что если у нас негативное, нездоровое представление о самих себе, то мы и Бога представляем себе неверно. Все, что я приношу Богу, я должен сначала нащупать в себе сам.

Что такое «правильная» вера?

Она основывается на доверии к жизни, на ощущении, что мы в руках Господа и нам нет нужды опираться на похвалы и признание других. Верить в Бога – это еще
и верить в человека. Моя вера выражается в том, как я себя веду с другими людьми. Многие священники проповедуют о Боге, но если при этом на человека они смотрят пессимистично, значит, настоящей веры у них нет!

Вы опираетесь на труды отцов-пустынников и св. Бенедикта. В чем их глубокая целебная сила?

Отцы-пустынники наблюдали все человеческие страсти, эмоции и размышляли о том, как можно держать их в узде не подавляя. А устав св. Бенедикта задает рамки монашеской жизни, в нем очень подробно описаны ее ритуалы. Эти обряды и аскеза создают особое священное время, отделенное от мира, оно расширяет сердце и открывает его для духовности. Духовность – это большое сердце. В нас присутствуют все эмоции, все страсти, но еще в нас есть и место покоя, молчания, до которого надо суметь добраться. Сам Иисус сказал: «Царство Божие внутри нас». В этом месте, где пребывает Бог, я свободен от суждений других, от их ожиданий, никакая обида не может задеть меня, я здоров и целостен, и именно в этом месте и находится мое подлинное, исходное «Я».

Чем объясняется ваш столь глубокий интерес к психологии?

Hosted by uCoz