Дрифтинг — вид автоспорта, имеющий массу поклонников во всём мире, стал очень популярным и в России. На письма о роли эзотерики О суициде: Используя данные, полученные космическим аппаратом «Чанъэ-1», китайские астрономы впервые с максимал Киберковбои из романов Гибсона через какое-то время перестанут казаться фантастическими персонажами. Движение тектонических плит, а вместе с ними и поверхности Земли, началось более 4 млрд лет назад - Группа исследователей обнаружила существование высокоактивных электронов, буквально бомбардирующих З Два швейцарских мыслителя придумали, как спасти Землю от замерзания при превращении Солнца сначала в Ученые обнаружили, что обычная слизистая плесень тоже имеет зачатки интеллекта—она способна учиться, В генах приматов оказалось возможным как в книге прочитать историю «гонки вооружений» между вирусами Американские ученые обнаружили, что мозг детей, страдающих аутизмом, медленнее обрабатывает звуковую Человеческий метапневмовирус (Metapneumovirus — HMPV), один из самых распространённых возбудителей з Весьма вероятно, что мы все-таки не одиноки во Вселенной. Переносчики лихорадки Денге и многих других опаснейших заболеваний сами от вирусов не страдают благо На протяжении многих веков память человека была категорией философско-религиозной, и рассматривали е
 


Согласно исследованиям американских ученых, около 90% взрослого населения страны проводит большую часть времени в закрытых помещениях. При этом плохое качество воздуха в таких помещениях становится од...

Далее


Известно, что облака на Венере толстым и плотным слоем опутывают всю планету, солнечный свет тусклыми лучами пробивается сквозь них и с трудом достигает планеты, поэтому Венера хоть и находится ближе ...

Далее


Все началось с того, что международная группа астрономов под руководством доктора Стефани Комосса из Института внеземной физики Макса Планка вела плановое наблюдение за галактикой SDSSJ092712.65+29434...

Далее


Топинамбур спасает от подагры ...

Далее


В 2007 годе в нашей стране 303 тыс. пар вступили в законный брак, и немногим меньше развелись - 222 тыс. Может ли контроль рождаемости влиять на количество разводов? В недавних исследованиях по этому ...

Далее


Ученым удалось создать генно-модифицированные бактерии, способные производить ненатуральные спирты, которые возможно использовать для создания практически идеального биотоплива. Исследование, проведен...

Далее





Дирижабль наблюдения и слежки, способный десятилетиями парить на недосягаемой высоте – американские военные надеются, что он совершит революцию в области разведки и сбора информации.


Перспективный ISR-дирижабль будет намного крупнее существующих крылатых конкурентов, сможет летать выше и намного дольше. Сравните с (1) беспилотником RQ-4A Global Hawk (потолок 18 км, в полете до 28 ч); (2) командным и разведывательным E-8C Joint STARS (потолок 12,8 км, в полете до 9 ч) и (3) и разведывательным E-3 Sentry/AWACS (потолок 8,8 км, в полете до 16 ч). У дирижабля потолок составит 19,8 км, а в полете он сможет оставаться до 10 лет


Концепт дирижабля Manned Cloud с военными целями не связан – просто это очень красивая идея, напоминающая парящего кита

Возможно, вскоре мы вернемся к узнаваемой картине времен Первой мировой войны, когда аппараты легче воздуха широко использовались для разведки неприятельских позиций (читайте об этом: « Армада графа Цепеллина »). Разумеется, на новом, высокотехнологичном уровне.

По текущим подсчетам, каждое такое судно обойдется в 400 млн долларов, что, конечно, крайне недешево. Зато один такой тяжело груженный «небесный тихоход» заменит целую небольшую флотилию крылатых разведчиков. 137-метровый дирижабль, по мнению представителей Пентагона, «изменит правила игры» в области военной разведки. И дело не только в том, что он сможет годами (!) оставаться в воздухе и не потребует заправки. Огромный корабль сможет поднять на недосягаемую для большинства средств ПВО высоту массивный радар, который просто не по плечу современным самолетам.

Возглавляющий группу разработчиков Вернер Дам (Werner Dahm) говорит: «Он позволит нам видеть самые мельчайшие детали происходящего непрерывно, в течение длительного периода времени. Это, в свою очередь, даст полную картину действий противника, позволит адекватно их интерпретировать и оперативно реагировать – все, чего требует не только сегодняшний, но и завтрашний день».

Подразумевается, что радар сможет отслеживать перемещения своих и вражеских войск и техники не только на земле и воде, но и в воздухе, существенно расширяя возможности, которые дают существующие орбитальные спутники, самолеты и другие средства слежения, которые американские военные обозначают аббревиатурой ISR (Intelligence Surveillance and Reconnaissance, «Разведка, слежка, рекогносцировка»).

Небезызвестное агентство DARPA , о проектах которого мы рассказывали множество раз, финансирует разработку ISR-дирижабля уже с 2004 г. В этом году должна начаться работа над уменьшенной копией аппарата, способного оставаться в воздухе до года. Действительно, создать, согласно задаче, судно, способное десятилетие оставаться на высоте 20 км, не так-то просто. Требуется получить и достаточно прочную и надежную оболочку, не теряющую своих свойств при экстремально низких температурах (на этой высоте она падает до -90 О С), и, конечно, возобновляемый независимый источник энергии. «Мы считаем, - говорит Вернер Дам, - что у нас для этого уже есть все принципиальные решения и технологии. Уменьшенная версия позволит собрать их воедино и проверить в деле».

По уверениям представителей DARPA, материал, из которого изготовлен корпус, сумеет выдержать и 100-градусный мороз, не теряя прочности волокон в течение 22 лет (что это за материал, не называется). А энергию дирижабль будет получать, конечно, от солнечных лучей, которых на этой высоте предостаточно. Подъемную силу будет обеспечивать наполнение баллона гелием, двигатели позволят дирижаблю перемещаться на крейсерской скорости 60 узлов (110 км/ч) или максимальной – 100 узлов (185 км/ч).

Конечно, предстоит еще огромная работа – к примеру, необходимо продумать собственные средства защиты дирижабля, ведь огромный аппарат становится легкой мишенью для современных средств ПВО. «Мы еще должны выяснить, существуют ли подходящие для этого решения и насколько возможно интегрировать их в конструкцию», - соглашается Вернер Дам.

Между прочим, несмотря на произошедший десятилетия назад отказ от использования дирижаблей в пользу самолетов, в последние годы эти суда переживают настоящий Ренессанс – о чем можно прочесть в нашей статье « Воздухоплаватели ». Эти легкие и дешевые в эксплуатации корабли используются американской армией в Ираке и Афганистане – хотя, конечно, главное в новой разработке – огромный радар, поднятый на высоту. Пока что ни один другой дирижабль этим похвастаться не может.

По информации Air Force Times

Дирижабль наблюдения и слежки, способный десятилетиями парить на недосягаемой высоте – американские военные надеются, что он совершит революцию в области разведки и сбора информации.

Hosted by uCoz