В глубине любого наслаждения – страдание. Вспомните свой опыт наслаждения, он обычно вызывал отрицат Бесчеловечная чёрствость Говорливо двигалась очередь за молоком в магазине "Центральный". Умная и образованная Клеопатра, возможно, самая легендарная женщина мира. Клеопатра овладела редчайш Порфирий Иванов. Детка Что навело меня на идею закалки? Черные алмазы, или карбонадо – одни из самых редких и загадочных минералов нашей планеты. 666 или Число Зверя «Это число человеческое; Стоит ли говорить о том, что публикации «ЗОЖ» материалов о приеме 3-процентной перекиси водорода вну Двадцать лет назад австралиец Дэвид Оутс (David John Oates) открыл феномен реверсивной речи. Это про Каббала - Постижение Духовного мира История Каббалы Искусство Сталкинга - истинная свобода А.Б-Э: Можно встретить таких людей, которые отвергают логику и причинность, Дж. А. Как Вы считаете, на каком этапе находится эволюция человечества? Если бы Вам пришлось сравнив Характеристики науки Каббала Характеристики науки Каббала Одним из следствий образования сословия воинов было оформление специфического мировоззрения самураев Наука Каббала и современные науки Наука каббала и современные науки
 


Исследования голландских ученых показали, что мутация гена, который кодирует белок-рецептор, связывающий бета-эндорфин, вызывает у его носителей повышенную склонность к алкоголизму и приему других нар...

Далее


Проводить лучше всего в конце лета, в арбузный сезон. Запастись арбузами и черным хлебом. Это ваша пища на неделю. Если в почках и мочевом пузыре есть камни, то лечшее время их изгнания - промежуток м...

Далее


После долгих лет уединения вызывающий столь бурную полемику автор прервал молчание и согласился обсудить свое путешествие в другие реальности, выступить в защиту своих работ и сообщить о кончине дона ...

Далее


Одной из самых больших сенсаций в области исторических открытий нашего века является находка "Влесовой книги" - языческой летописи доолеговой Руси. История эта напоминает приключенческий роман......

Далее


В последнее время в разных концах планеты представители различных научных школ заявляют по сути одно и тоже. Современная наука все больше идет по пути технологизации и развития узких направлений, созд...

Далее


Сущность гор и вод [пейзажа] заключена в перво-принципе ли триграмм Неба и Земли; формальная красота пейзажа реализуется овладением техникой кисти и туши....

Далее





Критики говорят, что, пожалуй, одним из главных моих недостатков в поэзии является та форма стиха, которую я выбрал и которой пытаюсь придерживаться. Ну что ж, как говорили древние «нет пророка в своём отечестве», и вновь добродетель нарекают пороком. Готов спорить, что те классические формы, к которым питает любовь наша ортодоксальная поэтическая литература, создавались их творцами не в качестве закрепления общедоступного и общепринятого, а как ярые и смелые эксперименты, встречающие шквал недоброжелателей-современников, обвинявших их в напыщенности, пошлости и бесполезности. (Пожалуй, ярчайшим примером здесь может послужить история наветов на Пушкина его критиков и цензоров).

Эссе о выборе поэтических форм (Re: …)


Критики говорят, что, пожалуй, одним из главных моих недостатков в поэзии является та форма стиха, которую я выбрал и которой пытаюсь придерживаться. Ну что ж, как говорили древние «нет пророка в своём отечестве», и вновь добродетель нарекают пороком. Готов спорить, что те классические формы, к которым питает любовь наша ортодоксальная поэтическая литература, создавались их творцами не в качестве закрепления общедоступного и общепринятого, а как ярые и смелые эксперименты, встречающие шквал недоброжелателей-современников, обвинявших их в напыщенности, пошлости и бесполезности. (Пожалуй, ярчайшим примером здесь может послужить история наветов на Пушкина его критиков и цензоров).

Стоит отметить, что история самого силлабо-тонического способа стихосложения в нашей стране насчитывает 200 слишком лет. И все нынешние признанные классики, начиная с Ломоносова, Фонвизина и Державина, и останавливаясь на Мандельштаме, Пастернаке и Бродском, подвергались, как было сказано, жесточайшим нареканиям со стороны публики и менее удачливых собратьев по перу; часто сталкивались с возведённой обществом стеной непонимания (впрочем, творчество некоторых встречает непонимание и сегодня).

Тем, не менее, вопрос данных размышлений посвящен не столько трудам деятелей прошлого, сколько тому, что было целью их занятий – творческий акт поэта, перенесённый из его разума на листы бумаги. Творческий акт создания культурной единицы – произведения, творения, – вот непосредственная цель поэта, живущего между небом и землёй. Отсюда форма произведения, будь то стих, картина или музыка – должна подобно «платоновскому сосуду» наполняться чистыми образами, идеями – экзестенциями мироздания. И чем лучше получается форма, тем ближе она к божественному замыслу стиха, по сути своей напоминающей кристальную воду в прозрачных озёрах и драгоценные камни в диадеме повелителей империй. Тем лучше она сможет донести до индивида всё то, что чтились в них вложить создатели, заклинающие слова из поколения в поколение уже не одну тысячу лет. И в этом лучшие примеры – те прославленные поэты, которые обессмертили себя своими творениями.

Но, войдя в историю, бессмертные поэты не только приоткрыли нам тайну окружающего мира, но и протоптали торную дорогу форм и стилей, по которой и движется дальше литература. И если некогда они были на этом пути пионерами, первооткрывателями, одиноко взирающими со своих высот на всё то, что происходит в мире, то вслед им, по торному пути ринулись их обожатели и почитатели, вдохновлённые примером и алкающие собственной славы. И вот, из кристально чистой воды, формы высокой поэзии превращаются в мутную лужу для водопоя скота. То, что ранее служило объяснением экзестенциальных тайн мироздания, постепенно утверждается как избитый шаблон для повествования вульгарных и пошлых историй о жизни мещанского круга. У каждого гения находятся тысячи подражателей, не обладающих и долей его таланта, но тщащихся надеждой прославить своё убогое имя. Сочетание форм, некогда пленявших возвышенной красотою людские сердца, теряют всякий смысл и превращаются в груду банальностей, написанных на обратной стороне дешёвой открытки, поздравляющей с Восьмым Марта или Днём святого Валентина. Сама поэзия превращается в одну сплошную банальность, которую малодушные дети с ненавистью заучивают на уроках, вульгарные любовники читают своим легковерным и малопонимающим барышням, а выжившие из ума старики, бывшие мэтры пера, как аллилуйю повторяют своим бездарным ученикам, составляя из неуклюже собранных кусков некую абракадабру, которой будут пичкать окружающих.

И что же, мне после этого следовать тем канонам, которые уже давно мертвы, и упорствовать в постоянстве навязывания фальши? Разве стих не является живым лишь только тогда, когда дышит вдохновением писателя и интересом читателя? И можно ли ужасными штампами о «нивах Кубани», «пламенеющих сердцах» и «вечной любви» выразить тот первоэлемент, который связует нашу жизнь?

Художник, это всегда первооткрыватель, а на правах первооткрывателя он должен исследовать то пространство, которое открывается его взору. Поиск новых форм, новых смыслов, новых звучаний – вот то, что выделяет его из безликой толпы, возносит над миром и включает в сонм великих и бессмертных.

Критики говорят, что, пожалуй, одним из главных моих недостатков в поэзии является та форма стиха, которую я выбрал и которой пытаюсь придерживаться. Ну что ж, как говорили древние «нет пророка в своём отечестве», и вновь добродетель нарекают пороком. Готов спорить, что те классические формы, к которым питает любовь наша ортодоксальная поэтическая литература, создавались их творцами не в качестве закрепления общедоступного и общепринятого, а как ярые и смелые эксперименты, встречающие шквал недоброжелателей-современников, обвинявших их в напыщенности, пошлости и бесполезности. (Пожалуй, ярчайшим примером здесь может послужить история наветов на Пушкина его критиков и цензоров).

Hosted by uCoz