При посредстве цунь кисть вызывает живую объемность вещей; но поскольку формы гор могут принимать ты Разделения, когда они делаются согласно методу трех последовательных планов или двух частей, кажется В живописи есть шесть способов выражения: внимание, сосредоточенное на сцене, независимо от заднего Ежегодно в России женщины делают 20 млн. абортов. Это не идет в сравнение ни с одной из мировых войн Согласно исследованиям ученых в космическом пространстве существуют множество «мертвых» планет. По п Первая часть поскипана - там в очередной раз выдвигается гипотеза, что, поскольку детеныш человека н Нетерпеливое ожидание скорого прихода Мессии - устойчивое впечатление, которое производят на путешес Григорий Распутин Рассказ Григория Распутина о себе: Новая идея соединения человека и компьютера: электронные чипы не вживляются напрямую, а сращиваются с нервными клетками, и лишь затем внедряются в организм. Когда древние живописали деревья, они изображали их группами по три, по пять или десять, описывая их Море и волны Море обладает огромной раскованностью, Гора владеет скрытыми возможностями. В живописи четыре времени года обладают характерами, неодинаковыми чертами, каждое из них имеет свое Когда человек дает себя ослепить вещам, он поддается праху. Когда человек позволяет вещам господство Сахарозаменитель был изобретен еще в 19 веке. Один из самых известных на сегодня сахарозаментилей –
 


Запахи по разному действуют на нервную систему человека. Усиление запахов перед ненастьем объясняетс...

Далее


Вопрос очень правильный. ...

Далее


Шафран. Шафран известен как "король пряностей". Это сушеные рыльца крокуса шафранового, крокуса сативус, культивируемого в Кашмире, Испании и Португалии. В каждом цветке крокуса есть только три шафран...

Далее


Мифологические представления кельтов (группы индоевропейских народов), континентальных и островных. ...

Далее


Чем отличается живое от неживого? Один из возможных ответов: наличием процесса самоорганизации. Прошло более 200 лет с тех пор, как голландский естествоиспытатель Антони ван Левенгук открыл, что живые...

Далее


1. В Живой Этике много говорится о том, что весь Космос зарождается и живет законом единства двух полярных начал - мужского и женского. На этом принципе построено все мироздание. При этом нормальная э...

Далее





Сущность гор и вод [пейзажа] заключена в перво-принципе ли триграмм Неба и Земли; формальная красота пейзажа реализуется овладением техникой кисти и туши.

Пейзаж


Сущность гор и вод [пейзажа] заключена в перво-принципе ли триграмм Неба и Земли; формальная красота пейзажа реализуется овладением техникой кисти и туши.

Если стремиться только к этой формальной красоте, забывая о первопринципе, первопринцип будет в опасности. Если уделять внимание только первопринципу, игнорируя технику, техника становится посредственной.

Древние хорошо понимали эту опасность, эту посредственность, вот почему они стремились реализовать Единое. Если Единое не ясно понято, множественность существ образует заслон. Если Единое понято всецело, множественность существует, обнаруживает свой гармонический порядок.

Принцип живописи и техника кисти суть не что иное, как внутренняя субстанция Вселенной, с одной стороны, и ее внешняя красота — с другой.

Пейзаж выражает форму и порывистое движение Вселенной. На лоне пейзажа ветер и дождь, тьма и свет создают характер атмосферы. Рассеяние и группировка, глубина и расстояние образуют [основную] схему композиции. Вертикальное и горизонтальное, полое и выпуклое образуют ритм; тень и свет, плотность и текучесть образуют духовное напряжение; реки и облака в их скоплении или их рассеянии образуют мягкость; контраст ущелий и выступов образует чередование действия и покоя. Высокое и светящееся — суть Неба; протяженное и глубокое — мера Земли. Небо обнимает пейзаж посредством ветров и облаков; Земля одушевляет пейзаж посредством рек и скал.

Если не опираться на основное измерение Неба и Земли, невозможно постичь все непредвиденные метаморфозы в пейзаже, ибо ветры и облака не охватывают все различия пейзажа и так же реки и скалы не одушевляют все пейзажи по желанию кисти.

Что касается безмерности пейзажа с его землями, простирающимися на тысячи ли, с его облаками, которые свертываются на десятки тысяч ли, с его непрерывными рядами вершин, с его линиями обрывов, даже бессмертные, которые в своем полете хотели бы охватить лишь внешний обзор, не имели возможности сделать это.

Но если пользуются Единой Чертой как мерой, тогда становится возможным быть причастным к метаморфозам Вселенной, измерить формы гор и рек; измерить необъятность далей Земли, размерить расположение вершин и расшифровать сумрачные секреты облаков и туманов.

Если стать прямо напротив протяженности на тысячу ли или бросить взгляд наискось на анфиладу тысячи вершин, надо всегда возвращаться при этом к фундаментальной мере Неба и Земли.

Именно отправляясь от этого измерения Неба, душа пейзажа может варьироваться; именно полагаясь на из-. мерения Земли, можно выразить естественное дыхание пейзажа.

Я владею Единой Чертой, и вот почему я могу объять форму и дух пейзажа. Пятьдесят лет исполнилось [с того времени], и еще не было совместного рождения моего “я” с Горами и Реками, не потому, что они были ничтожной ценности, но тогда я оставлял их существовать только самих по себе. Теперь же Горы и Реки поручают мне говорить за них; они родились во мне и я в них. Я искал беспрестанно необычайные вершины, с них и делал наброски. Горы и Реки встретились с моим духом, и их отпечаток там преобразовался таким образом, что в конце концов они свелись к моему “я”, Да-ди.

Сущность гор и вод [пейзажа] заключена в перво-принципе ли триграмм Неба и Земли; формальная красота пейзажа реализуется овладением техникой кисти и туши.

Hosted by uCoz