Это интересно
Новости по теме
|
Живая этика о женщине1. В Живой Этике много говорится о том, что весь Космос зарождается и живет законом единства двух полярных начал - мужского и женского. На этом принципе построено все мироздание. При этом нормальная эволюция возможна только при равновесии начал. Преобладание какого-либо одного начала над другим неизбежно приводит к тяжким последствиям. Именно такое нарушение закона эволюции произошло на нашей планете. "Все переживаемые и грядущие бедствия и космические катаклизмы, - пишет Елена Ивановна Рерих, - в значительной степени являются следствием порабощения и унижения женщины. Страшное падение нравственности, болезни и дегенерация некоторых народностей имеет в основании рабскую зависимость женщины. Женщина лишена возможности пользоваться в полной мере величайшим человеческим преимуществом, приобщением к творческой мысли и созидательной работе. Она лишена не только равноправия, но во многих странах и равного образования с мужчиной. Она не допущена к выявлению своих способностей, не допущена к построению общественной и государственной жизни, полноправным членом которой она является в силу космического закона или права. Но женщина-раба может дать миру только рабов... Ибо сын часто больше заимствует от матери и, обратно, дочери - наследницы отцовских сил. Велика справедливость космическая! Унижая женщину, мужчина унизил себя!" (П., 1, С.14) Нарушение равновесия начал на нашей планете и унижение женщины произошло по замыслу Люцифера. "Замечательно то обстоятельство, что для достижения своей цели стать полным и единственным владыкою Земли, его главные усилия были обращены на унижение женщины. Он знал, что с унижением женщины неизбежно должно наступить огрубление и вырождение человечества... Новая эпоха под лучами Урана принесет возрождение женщины. Эпоха Майтрейи - эпоха Матери Мира". (П., 2, С. 459) "Знамя великого равновесия мира дано поднять женщине, - говорится в Учении. - Так настало время, когда женщина должна завоевать права, от нее отнятые и те, которые она добровольно отдала". (П., 1, С. 282) 2. Но восстановление равновесия мужского и женского начал вовсе не означает их уравнивания, однообразия. "Западная женщина, - пишет Елена Ивановна, - уже проснулась к осознанию своих сил, но у большинства стремление к уравновешиванию прав вначале, как обычно, выражается в подражании". (П., 1, С. 15) Действительно, стремясь к равноправию, многие женщины стали подражать мужчинам вместо развития своей индивидуальности. Одеть мужскую одежду, копировать особенности поведения мужчин, особенно их дурные привычки, вовсе не означает достижения равноправия,и уж тем более не является достижением космического равновесия начал. "Не в подражании, - пишет Е.И.Рерих, - а в своем индивидуальном неповторяемом выражении лежит красота равновесия или гармонии. Разве нам хотелось бы, чтобы мужчина утерял свою красоту мужества? Также и мужчине, не лишенному чувства красоты, неприятно видеть подражание присущим ему привычкам и соревнование в разнузданности нравов. Подражание всегда начинается с наиболее легко достижимого. Будем надеяться, что эта первая ступень будет быстро изжита, и женщина, углубляя свое познание Великой Матери Природы, найдет неповторяемое величие своего творческого выражения. Космос, являя единство закона, неповторяем в своем разнообразии. Почему же только человечество стремится к однообразию во всем, но нарушая при этом единство закона? Однообразие видимости, однообразие жизни и пуще всего оберегается однообразие мысли. Забывая, что однообразие выявлений приводит к застою и смерти". (П., 1, С. 15-16) "Пусть женщина, осознавшая этот закон, стремясь к своему законному праву или к уравновешиванию Начал, сохранит всю красоту женского облика, пусть не утеряет мягкости сердца, тонкости чувств, самопожертвования и мужества терпения". (П., 1, С. 51) Чтобы женщине справиться с задачей спасения человечества, ей необходимо будет развить в себе качества духа, особенно характерные для женского начала. Качества эти связаны с сердцем. Это - любовь, сострадание, милосердие, терпимость и терпение, готовность к самопожертвованию, высочайшая нравственность и многое другое - все то, что названо таким емким словом - ДУХОВНОСТЬ. 3. Несколько великих предназначений имеет каждая женщина, и самое главное из них - быть матерью. На Востоке существует сокровенное понятие Матери Мира. С этой Великой Индивидуальностью связано зарождение жизни на нашей планете. Все великие Учителя человечества высоко почитали этот образ. Известно почитание Матери Мира Христом и Буддою. Из жития преподобного Сергия Радонежского мы знаем о его трепетном почитании Богоматери. В Индии говорят, что каждая женщина есть отражение, прообраз Матери Мира на нашей планете. Каждая женщина в потенциале своем есть Матерь Мира. С этим Утверждением перекликаются слова, сказанные нашим русским писателем Валентином Распутиным. Он пишет о "носимом в себе женщиной прообразе богородичного склада". (В. Распутин. "Chercher la femme"// "Наш Современник", N 3, 199О) Русский философ князь Евгений Трубецкой писал, что "в образе Богоматери - Царицы Небесной - русская иконопись олицетворяет то любящее материнское сердце, которое через внутреннее горение в Боге становится в акте богорождения сердцем вселенной". (Е. Трубецкой. Умозрение в красках. Репринт. М., 1916) |