Сервис Google Maps добавил одну впечатляющую опцию – «Виды улиц» (Street View). Связь-коммуникацию, соединение-конвергенцию — можно назвать в ряду важнейших предназначений и качест Синаго?га (от греч. ????????, «собрание»; ивр. ??? ?????, бейт кнессет, дословно — «дом собраний») — Кенасса — молитвенный дом караимов, называемый обычно караимской синагогой, сами караимы называют «к Шабта?й Цви, также известный как Амира, или Мехмет Эфенди (ивр. ????? ????, по другой транскрипции С Можно не говорить о полной зависимости жителей нашей планеты от активности солнца. Ulysses – космиче О целебной силе музыки знали еще в Древнем Китае. Сегодня в одной из московских клиник игрой на духо Существует большое количество заболеваний суставов. При этом одни из них возникают как самостоятельн Легенда о Всемирном потопе, встречающаяся во многих древних источниках, в том числе и в Библии, не д Цивилизации вселенной Существуют ли во Вселенной иные цивилизации? Причудливые арки Национального парка Арчес штата Юта стоят, балансируя в хрупком равновесии среди су Солнце, Луна, планеты и звезды известны людям с древнейших времен. Но осознать тот факт, что звезды Снят видеоролик о том, как транспортный белок работает внутри клетки, перемещая молекулы. О динозаврах — несоразмерных ящерах, ужасно больших ящерах (так правильно переводится с греческого э
 


Релаксация - это снятие психического напряжения. Релаксация возникает как непроизвольная или произвольная реакция в результате особой работы человека над собственным психическим состоянием и связана с...

Далее


Одно из величайших чудес света - прекрасный мост из розового песчаника, где разворачивается действие индейских легенд, изогнулся над скалистой равниной южной части штата Юта, словно радуга, обращенная...

Далее


Тайны исламского изобразительного искусства, создавшего неповторимые по своей красоте ажурные, витиеватые и завораживающие сплетения линий, наполненные неповторимой игрой цвета, света и теней и по сей...

Далее


Зденек Секанина из лаборатории реактивных двигателей НАСА считает, что существующие теории о распадах так называемых "сангрейзеров", небольших комет, орбита которых проходит в опасной близости от Солн...

Далее


Река Замбези превращается в пенный и ревущий, срывающийся с отвесных скал каскад воды одного из великолепнейших водопадов....

Далее


Ученые ряда стран заинтересовались вопросом о том, повышает ли железо иммунитет и влияет ли на строение белых кровяных телец, то есть лимфоцитов, определяющих иммунитет к инфекциям. Результаты их иссл...

Далее





Особая плодотворность исследования различных сторон проблемы традиций на восточном материале и центральное место, уделяемое этой проблеме при анализе тех или иных аспектов истории и культуры Востока, объясняется тем, что здесь, в странах восточного региона, феномен традиции отличается необычайной четкостью, выпуклостью и яркостью своих черт.

Живопись Китая


Особая плодотворность исследования различных сторон проблемы традиций на восточном материале и центральное место, уделяемое этой проблеме при анализе тех или иных аспектов истории и культуры Востока, объясняется тем, что здесь, в странах восточного региона, феномен традиции отличается необычайной четкостью, выпуклостью и яркостью своих черт.

Повышенное значение традиции на Востоке взаимосвязано со специфическим типом ее эволюции, лишенным разрывов, скачков и резких поворотов, статичным, замедленно-плавным, «утяжеленным», растянутым, что позволяет увидеть явление в ретроспективе, в масштабе его развития и одновременно рассмотреть многие детали его механизма, при иных обстоятельствах труднодоступные.

В наибольшей степени это относится к китайским культурно-историческим традициям, отмеченным наиболее древней в мире многовековой историей.

Не случайно интерес к проблеме традиций, наметившийся в последние годы в нашей науке, нашел достаточно заметное отражение и в отечественной синологии. Из большого списка иссле-, дований этого плана назовем сборники статей: «Китай и соседи» (М., 1970), «Роль традиции в истории и культуре Китая» (М., 1982), «Дао и даосизм в Китае» (М., 1982), «Традиционная культура Китая» (М., 1983).

В работах Л. С. Васильева, Г. Ф. Салтыкова, С. Кучеры, И. С. Лисевича, А. С. Мартынова и других авторов подробно рассматриваются как общие, так и частные стороны категории традиции на материале, затрагивающем различные аспекты китайской культуры.

Мы остановимся на некоторых особенностях художественно-эстетических традиций, нашедших выражение в классической и современной живописи Китая.

При подходе к изучению китайской художественной традиции принципиально важным представляется нам прежде всего выработка исторически точной трактовки самого этого понятия. Широко распространенный как в зарубежном, так и в нашем искусствознании обобщенный взгляд на художественные и культурные традиции приводит к тому, что в одном ряду с высокими, непреходящими традициями, выражающими и несущими нетленные ценности национальной духовной культуры, оказываются традиции более временного порядка, отражающие привычки, обычаи, моду, веяния (в том числе и в сфере художественной), характерные для того или иного исторического периода, той или иной социальной прослойки.

С одной стороны, великие художественные традиции, воплощающие художественно-эстетические идеалы народа-нации, вошедшие в сокровищницу национальной культуры этого народа и продолжающие ее пополнять, с другой стороны, традиции особого, «культурно-этнографического» рода, рисующие картину социально-общественного развития, или художественные традиции «ограниченно временного» характера, несущие в себе веяния, начинания, модные течения какого-то исторического отрезка.

Изучение разных пластов китайской культурной традиции в их узкой специфике и в их взаимодействии представляет свой несомненный интерес для широкого круга специалистов — не только историков искусства, но в первую очередь фольклористов, этнографов, социологов и культурологов. Однако смешение традиций различных уровней может привести к ошибочному пониманию по своей природе и функциям разнородных явлений, а также к исторически неверной трактовке отдельных фактов и явлений искусства.

Очевидно, что дифференцированный подход необходим при исследовании не только всего комплекса культурной традиции в целом, но и отдельных его слагаемых, в том числе и художественной традиции, где имманентное — главное, ведущее — соседствует с временным, побочным, имеющим здесь второстепенное значение. В противном случае, при неверной расстановке акцентов, преходящее, частное легко будет приниматься и выдаваться за основное, характерное, и наоборот.

Подобная тенденция характерна для целого ряда китайских и европейских исследований (например, работ Э. Феноллоза, Д. Фэргюсона, Аи Цина, Ху Маня, Ван Сюня, Ли Юя) '.

Так, например, порой особенности китайской живописной традиции бытового жанра IX—X вв. берутся в качестве обязательных для прогрессивной, реалистической традиции вообще, или трафаретность живописи «в подражание древним» отдельных придворных художников и ремесленников цинской эпохи используется для характеристики этого интереснейшего жанра в целом, а заодно и всей живописи данного периода; и наоборот — некоторые общие свойства художественной традиции, вроде таких, как синтетичность, связь живописных и литературных образов, кал-лиграфичность живописи, активная роль выразительных средств декоративного языка, единство и взаимопронизанность воплощенных в картине этических и эстетических ценностей, сосредоточенное внимание на идее — сущности живописного образа и другие, приводятся как исключительные при характеристике явлений локального плана.

Особая плодотворность исследования различных сторон проблемы традиций на восточном материале и центральное место, уделяемое этой проблеме при анализе тех или иных аспектов истории и культуры Востока, объясняется тем, что здесь, в странах восточного региона, феномен традиции отличается необычайной четкостью, выпуклостью и яркостью своих черт.

Hosted by uCoz