Это интересно
Новости по теме
|
Атака НЛО8 советские годы газеты иногда писали об НЛО, однако делали это далеко не так часто, как сегодня. А иные случаи и вовсе замалчивались, будучи практически сразу помеченными грифом "секретно". Один из таких случаев произошел 7 октября 1977 года в Баренцевом море: там случилась настоящая атака со стороны НЛО плавучей базы Северного флота "Волга". Отметим, что это был уже второй случай за последние две недели, когда неопознанные летающие объекты посещали землю. В первый раз, 20 сентября над Петрозаводском, НЛО вели себя вполне миролюбиво и даже позволили себя сфотографировать. А вот в Баренцевом море все было иначе: там НЛО будто взбесились. В течение 18 минут 9 фос-форисцирующих тарелок размером с вертолет подвергли многочисленным атакам плавучую базу, ведомую капитаном третьего ранга Таранкиным. Тарелки носились рядом с судном на высоте нескольких метров, перепугав до смерти экипаж "Волги". При этом радиосвязь на судне отключилась и восстановилась только после того, как тарелки умчались за горизонт. О происшествии немедленно было доложено командованию Северного флота, которое в свою очередь телеграфировало об этом в Москву. Вечером того же дня свет увидела директива начальника Главного штаба ВМФ П. Навойцева, которую разослали по флотам. Директива называлась "Методические указания по организации в военно-морском флоте наблюдений аномальных физических явлений и их воздействий на окружающую среду, живые организмы и технические средства". 8 директиве указывались характерные формы "аномальных явлений" ("сфера, цилиндр, прямоугольник, диски с одной или двумя выпуклыми сторонами, диски с куполом, наличие внешних деталей, окон, люков, разделение на части с последующим полетом каждой части в отдельности и другие особенности) и характеристики их движения ("очень большие скорости и необычные траектории полета, зависание, снижение, резкие маневры, колебания, вращение, переход из воздушной в водную среду и обратно"). В заключении документа указывалось, что "имеющаяся информация об аномальных явлениях в целом позволяет считать, что данная проблема заслуживает серьезного исследования". 9 октября. В тот день в 5.40 утра по московскому времени с Земли стартовал космический корабль "Союз-25" с двумя космонавтами на борту - Владимиром Ковапенком и Валерием Рюминым. Они должны были достичь новой станции "Салют-6" и состыковаться с ней. В газетах, естественно, много писали об этом, но умолчали лишь об одном - что во время этой стыковки космонавты едва не погибли. Дело было так. Корабль подошел к станции вплотную, коснулся ее, но штырь стыковочного механизма не попал в приемный конус. Такой же неудачей закончилась и вторая попытка. Коваленок остановил корабль около станции, пытаясь оценить ситуацию, и в это время с Земли обнаружили, что топливо, отведенное на стыковку, израсходовано полностью. Более того, основная топливная система пуста, а это совершенно недопустимо. Оставался последний шанс - топливо в резервной системе. Но тут всплыла еще одна неприятность: корабль и станция до сих пор не разошлись на оптимальное расстояние. Ситуация стала критической: вместе они могли летать до бесконечности, а ведь кораблю нельзя долго находиться на орбите, поскольку запасы кислорода на нем ограничены. В ЦУ-Пе стали лихорадочно придумывать, как выйти из положения. Вот как об этом вспоминает руководитель программы А. Елисеев: "Ситуация из разряда невероятных. Такого идеального зависания мы не могли ожидать ни от автоматики, ни от космонавтов. Я впервые почувствовал себя в ловушке, из которой не было выхода. Получалось, что в любом варианте приходится рисковать жизнью экипажа. Никогда раньше я такого не переживал". Однако история на этом не закончилась. Руководитель полета Алексей Елисеев мучительно искал выход из тяжелого положения, в котором оказались космонавты. Ему пытались помочь многочисленные советчики из числалодчи-ненных. Некоторые из них предлагали дать экипажу указание немедленно включить систему ручного управления и с помощью двигателей отойти от станции. По их мнению, вероятность столкновения через полвитка была крайне мала. Однако баллисты возражали против этого варианта: они заявили, что, если космонавты включат двигатели, может быть столкновение! В итоге Елисеев принял решение продлить еще на виток полет в пассивном режиме, Рассуждал он при этом следующим образом: на предыдущем витке столкновения не было, значит - оно не должно случиться на следующем. Хотя шансы были пятьдесят на пятьдесят. |